С чем играет ваш малыш?

ноября 23, 2015

С первых дней своей жизни ребенок находится в постоянном воздействии окружающей его внешней среды. Комната, в которой он живет, воздух, которым он дышит, предметы, на которых он останавливает свой взгляд, звуки, которые привлекают его внимание — все это прямо или косвенно влияет на физическое и психическое здоровье ребенка.

С помощью игрушек ребенок вырабатывает жизненно необходимые навыки, упражняет свои мышцы, развивает внимание, настойчивость,  творческие силы.

Игра — это труд ребенка и также как и взрослого, результативность труда зависит от того, какими инструментами он работает. У малыша же польза, которую он извлечет в процессе игры, зависит от игрушек.

Одним из наиболее важных требований предъявляемым к игрушкам, является соответствие их по сюжету, характеру оформления, размеру и весу возрастным особенностям ребенка.

Движение детей первых трех месяцев жизни крайне не сформированы. Такие малыши еще не пользуются игрушками по их назначению, не трогают их руками, а только следят за ними взглядом; их привлекает не смысл игрушки, а окраска или звуковой эффект.

В этот период жизни детям нужны крупные, яркие подвесные игрушки. Необходимо учитывать, что ребенок этого возраста может различать только простые и основные цвета – красный, зеленый, желтый, синий. Цветные резиновые шары, разноцветные попугаи, кольца с цветными шариками, различные погремушки (рыбка, куколка, белочка) подвешенные над кроваткой так, чтобы было удобно смотреть, вызывают улыбку ребенка; он «гулит», двигает ручками и ножками, выражая этим свою радость.

В старшем возрасте, когда формируются непроизвольные, а затем произвольные движения, нужны игрушки для развития движений рук, общих движений, а затем действий с предметами. Игрушки  нужно тоже подвешивать над кроваткой, с таким расчетом, чтобы малыш свободно касался их протянутой ручкой. Вначале он случайно наталкивается на них, затем старается захватить, начинает размахивать ими , постукивать, перекладывать из одно руки в другую, тянет рот. Учитывая, что в этом возрасте ребенок уже «действует» с игрушкой, а не только следит за ней глазами, нужно давать ему игрушки хорошего качества. На игрушке не должно быть легко отделяемых мелких частей — ребенок может засунуть их в рот, нос. Игрушки не должны иметь острых краев, углов, которыми ребенок мог бы оцарапаться.

Для детей 3-7 месяцев яркие погремушки различных видов, — птички, зайчики, деревянные шарики различной величины и цвета, закрепленные на шнуровке или резинке.

В этом возрасте происходит постепенное формирование навыков активного действия с двумя предметами одновременно, и игрушки соответственно стоит подбирать так, что бы ребенок мог действовать с ними. Можно дать малышу коробочку и крышечку к ней, открывающихся матрешек, ведерко и формочки к нему. Прежде чем дать ребенку игрушку, необходимо показать, как ее пользоваться.

В период с 10-12 месяцев у ребенка развиваются цветоощущение, слух. Игра, так же как и игрушка могут иметь очень большое значение в правильном более быстром и тонком формировании органов чувств. Годовалые дети еще не могут придумать сами, где играть и с чем играть, нуждаются в руководстве и помощи взрослых. По мере возможности надо создать им условия для свободных движений и действий. Дети очень любят играть на полу, поэтому хорошо, если вы положите на пол детский коврик, поставите стол и стул, соответствующие росту малыша.

На маленьком стульчике за низким столом ребенок сидит в правильной позе, меньше устает, а значит, дольше может самостоятельно играть. Удобный ящик или низкая полка для игрушек дают возможность ребенку самостоятельно взять и поставить обратно нужную игрушку. Это приучает его к самостоятельности и аккуратности.

Не следует давать малышу все игрушки сразу, это рассеивает внимание, ребенок отвлекается, не может долго заниматься одной игрушкой, и в конечном итоге все они становятся неинтересными.

Игра и игрушка — весьма существенный элемент в воспитании ребенка. Умело используя их , можно не только улучшить его психическое развитие, но и укрепить здоровье, привить бодрость и жизнерадостность.

Автор: Власова Олеся.

Leave a reply
Психология развития ребенка от рождения до годаКризис первого года жизни малыша.

Leave Your Reply

Получайте игры, упражнения и рекомендации по развитию речи:
Возраст ваших детей:
           
Свежие комментарии